-
Политики, увы, не миновать. :-[
С годами, увы, забывается, что войну вместе с русским народом «ломали» и представители многих других национальностей Советского Союза.
А если учесть, что война шла, в основном, не на этнической территории русского народа, это откровение просто ошеломляет.
Военное лихо – одно на всех (http://www.lgz.ru/article/13049/). – Л.Г., – №24 (6279) (2010-06-16)
-
Исторические романы, как почти документальные, так и украшенные всевозможными фантастическими допущениями, продолжают оставаться востребованными у читателей. Ищем мы свои корни, упрямо и отчаянно ищем…
Вот это да! Оговорка-проговорка просто "по Фрейду"!
Тяжёлая рука Москвы (http://www.lgz.ru/article/13047/). – Л.Г., – №24 (6279) (2010-06-16)
-
хм... Разучился народ писать, разучился... :(
Во-первых, в коротких текстах подобного рода длинных цитат не должно быть:
"Хороши были струги костромского купца Ивана, крепкие, вместительные, на вёслах и парусом ходкие. Вёз Иван в Новгород воск да рыбу солёную – осетров волжских, что царь-рыбой прозваны. Окромя этого были на стругах и бочки с мёдом, большие, пузатые..»)
Во-вторых, фраза и помимо русских людей изображены всевозможные иноземцы, прибывшие на российские земли с самыми разными целями…
для такой газеты, как ЛГ, все-таки корява...
P.S. Извините, что не в тему. :)
-
необыкновенная женщина, смелая авангардистка, футуристка (Александра Экстер), делившая жизнь между провинциальным Киевом и блистательным Парижем? Общавшаяся с Пикассо и Аполлинером? Покинувшая Россию в 24-м году навсегда
<...>
Г. Коваленко, автору фундаментального издания, посвящённого художнице, приходится добираться до её личности «кружными путями», через воспоминания друзей, «общий» киевский и парижский круг
<...>
Александр Тышлер – один из посетителей знаменитой киевской студии художницы,.
<...>
...её любовь к народному украинскому искусству, к коврикам и вышивкам.
Из того, что автор сама пишет, следует, что Экстер к России отношение имела весьма опосредованное - жила и имела круг знакомых в Киеве и Париже, уехала из уже два года, как созданного СССР...
Где здесь Россия и как это все укладывается в одной голове (автора)?! ??? Я бы тему переименовал на "Умом Россию не понять..." ::)
Неуловимая Экстер (http://www.lgz.ru/article/13138/). – Л.Г., – №25 (6280) (2010-06-23)
-
что русский народ на генетическом уровне не хочет, а главное – не может быть другим. Он не хочет быть ни англичанином, ни немцем, тем более ни первым, ни вторым, как нынче модно говорить, в одном флаконе. Потому он, если хотите, в знак неосознанного протеста спивается и вымирает.
Это не шутка, человек серьезно.
Инопланетяне налетели (http://www.lgz.ru/article/13172/) – Л.Г. – №26 (6281) (2010-06-30)
-
А что с писателей взять? Чего они только не напридумывают. Но это желание найти рациональное объяснение трагедии вымирания русских впечатляет.
-
Во Львове в закрытых фондах он откопал славянскую духовную музыку ХVI столетия, записанную ещё старинными значками – табулатурой. Шароев по праву гордится причастностью к возвращению из небытия оперы «русского Баха» – Дмитрия Бортнянского – «Алкид», которую два века считали утерянной.
О Бортнянском разговор отдельный, но какую славянскую духовную музыку ХVI века можно найти во Львове? ;) Страшно сказать - польскую или украинскую ;D Но не русскую же. А вот на этом внимание-то акцентировать и нельзя!
Партитуры тоже не горят (http://www.lgz.ru/article/13364/). – Л.Г. – №28 (6282) (2010-07-14)
-
Ольга Куриленко - наш самый непривычный экспорт. Казалось бы, все составляющие для постсоветской гордости в наличии: красота, успех, мастерство. Бывшим соотечественникам этого показалось мало. Следуя вере в чистоту русского духа и отбросив мысль о банальной черной зависти, я до сих пор озадачена шквалом негативной прессы, обрушившимся на Ольгу Куриленко перед выходом «Кванта милосердия» в 2008 году.
Статья из журнал "ELLE" (Жизнь после Бонда (http://digest.subscribe.ru/woman/interv/n343634696.html)), из его российской версии. Как тонко украинка становится "нашей" = неукраинкой.
-
Ярослав Мудрый стал главным героем нового российского фильма (http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15478374&PageNum=0)
В основу фильма, главным героем которого стал Ярослав Мудрый, легла легенда об основании князем города и его заслугах. "Образовательная функция для нас была первостепенной", - заметил продюсер картины Вадим Быркин. В фильме идет речь о таких исторических событиях, как закладка на Волге города Ярославля, основании Ярославом Мудрым первых русских монастырей. Картина напоминает, что именно он назначил первого русского митрополита, обезопасил Русь от печенегов и в память об этом возвел собор Святой Софии в Киеве.
Вот и непонятно - "легенда" это или "историческое событие"? Наверное и фильм такой же легендарно-исторический. Агитка заказная.
-
Якутия в составе Российского государства без малого четыре века, и настолько переплетена наша история, что делить нам нечего. Я недавно вернулась из Китая, там нас, якутов, иначе как русскими не называют. Не только потому, что мы пытаемся объясняться с ними по-русски, а потому, что мы являемся для них носителями русской культуры, традиций, мировоззрения. Хотя, казалось бы, якуты и китайцы – азиаты, восточные люди, могли бы найти точки соприкосновения и без посредников.
Это как евреи, которые из СССР в Израиль выезжали, говорят, они там тоже как "русские" проходят.
Здесь в одиночку выжить нельзя (http://www.lgz.ru/article/14025/) — Л.Г. — №38 (6292) (2010-09-29)
-
У якутов и прочих граждан РФ в паспорте в графе citizenship написано RUS, вот их и называют "русскими". То же самое было у всех граждан СССР - в графе citizenship писали USSR. И все "советские", от узбеков и азербайджанцев, до молдаван и эстонцев за границей тоже были "русскими".
Отсюда, кстати, и эта невозможность понять Россию умом - это ж, на самом деле, разные нации, как их в одно название запихнуть?
-
Не каждый вспомнит, попали или нет французы в восемьсот двенадцатом в Кремль. Давно это было. Но вот 26 сентября 2010 года они были там точно. Правда, победа вновь ускользнула от них. Теперь в балете.
<...>
Не менее чем ответом на пылающую Москву-1812 стало «Пламя Парижа» Натальи Осиповой и Ивана Васильева. Русские оказались милосердными – жгли на сцене. И как! Зал ревел от восторга, в этот вечер разрешился давний спор о том, кто же победил в Бородинской битве. Конечно, мы! Ибо народ, давший миру это чудо – Наталью Осипову, – непобедим в принципе.
Каким нужно быть закомплексованным, чтобы в мирное время строить балетную рецензию на военных аллюзиях! И автору, и его читателям.
Русский танец огневой (http://www.lgz.ru/article/14097/) — Л.Г. — №39 (6293) (2010-10-06)
-
Только что вышел сводный двуязычный сборник избранных шедевров стран СНГ (речь идёт о фольклоре и литературных памятниках) – «Под парусом вечного неба». В нём представлены произведения 11 стран на русском и английском языках. Мы намерены представить его не только в Москве и в странах СНГ, но и в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Россия представлена такими легендарными вещами, как «Слово о полку Игореве», «Житие протопопа Аввакума», но кроме того в этой книге напечатаны и произведения других народов, живущих в России.
Вот ведь интересно, открывает книгу иностранец, читает, например:
И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска разлилась по Русской земле, печаль обильная течет среди земли Русской.
и снова ничего не понимает: ведь уже знает, что Киев и Чернигов - это не Россия, а тут ему говорят об обратном...
Нет, умом Россию не понять...
8)
Для семейного чтения (http://www.lgz.ru/article/14221/) — Л.Г. — №41 (6295) (2010-10-20)
-
Стране нужна национально мыслящая интеллигенция. Никакого агрессивного смысла я в слово «национальное» не вкладываю. Я использую это слово в том смысле, в каком его использовали во всех странах мира – от Франции до Китая, от США до Индии и Латинской Америки. Без подобной интеллигенции никакая национальная политика невозможна. А уж национально-освободительная политика – тем более.
А вот предположим, что речь идёт о, например, Украине. Уверен, эта "национально мыслящая интеллигенция" превратилась бы в "заклятых националистов".
У нас возникают зачатки национальной исторической школы. Не хочу называть её консервативной, хотя к этому есть какие-то основания. И, повторяю, использую слово «национальная» в том смысле, который абсолютно респектабелен во всём мире. Но такой же школы в социальных науках, политических науках и экономике пока нет. Отдельные исследователи есть, а школы нет. Да и в исторической науке пока можно говорить, скорее, о национальном тренде, чем о национальной школе.
Это в России-то. Вся история которой пишется и писалась именно "под Россию".
Нам нужно работать над воссозданием своей интеллигенции. Или, если хотите, «интеллосферой». Работать терпеливо, корректно и скромно. У нас очень мало возможностей для этого.
Сергей Кургинян: «Страна не хочет умирать» (http://www.lgz.ru/article/14393/) — Л.Г. — №44 (6298) (2010-11-03)
-
Наша интеллигенция сбилась с ног в поисках национальной идеи.
Итак российская интеллигенция что-то ищет, а автор статьи уже все нашел!
в 860 году, произошло важнейшее для российской и мировой истории событие, которое смело можно считать первым засвидетельствованным многочисленными средневековыми источниками доказательством существования у наших предков государственности, что позволило иметь достаточно мощный по тем временам военный флот. Речь здесь идёт о нападении флота русов на Константинополь.
Какие-то русы, российская история в 860 году...
с похода Руси на Царьград в 860 году древнерусский летописец выводит начало Руси и её государственности. «Повесть временных лет» отмечает, что именно с этого времени «начася прозывати Руська земля».
Даже в современной русской транскрипции "Руська земля" звучит как-то по-украински, поэтому (см. начало) российской интеллигенции национальную идею поискать еще придется. ;)
За два года до Рюрика (http://www.lgz.ru/article/14457/) — Л.Г. — №45-46 (6299) (2010-11-17)
-
Подчеркнутое предложение вводит меня в состояние ступора ;D
– ...Але про вашу мову не можу нічого сказати, бо не знаю її.
– Але ж розумієте?
– Погано. До речі, львівську вимову я розумію взагалі дуже погано. Київську ще сяк-так, а ваша дуже полонізована. Мені подобається, що тут всі розуміють російську, а відповідають українською. Це дуже цікаво. Я навіть підозрюю, що багато з тих, хто мені відповідає на запитання, насправді вважають, що вони розмовляють російською. Але я в цьому не бачу якоїсь демонстрації, мене це потішає.
"Потішає" - это, наверное, ошибка журналиста, по-русски, скорее всего, было "тешит".
Лев Рубінштейн: Я владу просто не люблю, а вона мене не помічає, і це дуже добре (http://www.zaxid.net/article/83716/)
-
Ничего себе откровенность:
Ведь русский человек по большому счёту не любит ни стариков, ни женщин – только детей. Да и тех порой не любит, а только прикрывается этой любовью
Причем автор в "русофобии" не замечена, скорее наоборот.
Бить или не бить? (http://www.lgz.ru/article/15071/) — Л.Г. — №1(6307) (2011-01-19)
-
Много раз с тех пор я занимался переложениями на русский язык разных национальных поэтов. <...>
Увы, сегодня такое желание угасло. <...>
Резонный вопрос: а зачем тогда предлагать свои услуги по переложению на русский? Ответ прост. Национальная политика современной России, а вернее, её отсутствие, ведёт к тому, что народы «одного ущелья» всё шире разливаются по стране. Процесс неизбежный – свято место пусто не бывает, а русские деградируют и вымирают, освобождая жизненное пространство иным, более пассионарным народам.
Беда в том, что новонаходники плохо ассимилируются в местном населении, не воспринимая его культуру, язык, обычаи. Сегодня долг русскоязычного литератора – помочь в архиважном деле – русификации пришлых. Конечно, литературный перевод что капля в море, но, ей-богу, лучше занять руку пером, а не чемоданом или автоматом… Византия пала, когда конгломерат населения перестал переплавляться в единый народ ромеев, а раскололся на многие племена. Только культурное обрусение новонаходников может спасти нашу страну! Увы, власть этого не понимает. Но мы-то с вами, уважаемые коллеги, должны это понимать, принимать и применять!
Крик души.
В это время, власть занимается русификацией так называемого "ближнего зарубежья".
«Инженеры национальных душ» (http://www.lgz.ru/article/15463/) — Л.Г. — №9(6313) (2011-03-16)
-
Много раз с тех пор я занимался переложениями на русский язык разных национальных поэтов. <...>
А ведь честно человек признался, что то, чем он занимался - не перевод.
-
во всём мире обобщённое название гражданина или гражданки нашей страны пишется через «рус», а вовсе не через «рос».
<...>
меня давно интересует вопрос: почему бы безликое, формальное ельцинское «россияне» не заменить гораздо более осмысленным словом «руссияне»? Во-первых, это слово отразит корневой стержень государствообразующей нации и всем – самим русским и нашим гражданам других национальностей – будет постоянно напоминать об особой русской роли, давшей всем нам обобщённое название «большой нации», народа мирового масштаба, о тех обстоятельствах, среди которых протекает наша жизнь. А во-вторых, это не требует абсолютно никаких изменений юридического характера, не отразится на правовом положении любого «национала», являющегося гражданином России. Вопрос, собственно, лишь в том, чтобы и мы сами себя, и наши лидеры стали называть нас руссиянами,
Вот уж, поистине, иллюстрация к тому, как присвоенное Петром 1 название страны не укладывается в национальную матрицу.
Руссияне (http://www.lgz.ru/article/15681/) — Л.Г. — №13 (6316) (2011-04-06)
-
Жил когда-то (а именно с 1886 по 1913 г.) классик татарской литературы Габдулла Тукай. И вот как, среди прочего, говорит о нём класски советской литературы Сергей МИХАЛКОВ:
Габдулла Тукай, будучи прежде всего национальным поэтом татарского народа, одновременно является выдающимся представителем российской поэзии, а это, в свою очередь, говорит о его принадлежности к мировой литературе.
То есть, по логике Михалкова, без посредничества российской поэзии Тукай к мировой литературе принадлежать не может!
Михалков умер в 2009 г. и прожил 97 лет, неизвестно из какого периода его жизни взято это высказывание. Но то, что она тиражируется сегодня свидетельствует о том, что российский литературный истеблишмент продолжает поддерживать этот колониальный стереотип.
Огнедержатель своего народа (http://www.lgz.ru/article/15893/) — Л.Г. — №15 (6318) (2011-04-20)
-
– Я вот всё гадал, что это здешний директор коровьего комплекса только узбеков на работу берёт? <...> в чём секрет? А в том, чтобы извести русских! Оставить их без работы и – извести!
– Да он сам русский, я с ним знаком.
– Ничего подобного, у него украинские корни. И фамилия хохляцкая.
– Он на Украине-то никогда не бывал, насколько я знаю. А его действия продиктованы элементарным прагматизмом: узбеки не пьют, им можно доверить не только коровье стадо, но и – заграничную технику. Сам видел узбеков на комбайне, который на ходу солому пакует.
– Маскируется директор!.. А цель у него ясная… Он агент влияния… Участник заговора против России…
Весьма показательный vox populi.
Уходящие (http://www.lgz.ru/article/16146/) — Л.Г. — №20 (6322) (2011-05-18)
-
мой товарищ по литературе и университету остаётся лёгким на подъём и верным завещанию философа и странника в общеславянских просторах Григория Сковороды: «Всё проходит – любовь остаётся».
Если точнее – "в украинских просторах" ;)
На кромке моря и тверди (http://www.lgz.ru/article/16427/) — Л.Г. — №24 (6326) (2011-06-15)
-
Вот такие историко-антропологические размышления:
Своих нельзя показывать дураками и уродами, в художественных образах мы должны видеть свою физиогномию такой, к какой мы стремимся. Задача была поставлена русским дворянством ещё в XVIII веке и следовала народным чаяниям. Культура дворян и культура крестьян сомкнулись. Было предписано запрещать изображение русской жизни нерусским художникам! Вопрос был казённой важности: формировался народ. Который имел непрерывную героическую историю, здоровый дух и здоровое тело, окончательно оформившееся после войны 1812 года как русское тело, славянское по антропологическим признакам. Государство весь следующий век развивалось как русское.
За пригоршню серебреников (http://www.lgz.ru/article/16551/) — Л.Г. — №26 (6328) (2011-06-29)
-
Издал, как-то, писатель семитомное собрание своих сочинений. 50 лет писал он эти книги и понял, что никому это не интересно (наверное, тираж не расходится) и решил писатель
извлечь из одинокого моего семитомника некоторые притчи и афоризмы и собрать их в небольшую книгу
Другими словами - это "выжимки", квинтэссенция, местами цимис 50 лет творчества. Автор скромно назвал это: "Изумруды, рубины, алмазы мудрости в необъятном песке бытия". Ни больше, ни меньше.
Несколько образцов этой мудрости:Даже когда русский человек ночью, в поле, идёт за водкой – он бредёт на Голгофу…
Русь Святая – Тропа Христа земная в Царствие Небесное…
Когда я слышу балалайку – я думаю о затаённости, беззащитности, стыдливости, застенчивости, стеснительности исконной русской, кроткой, трепетной, как русское, полевое, духмяное разнотравье, тихой души…
Русь Святая… Одна Ты живёшь по заповедям Христа… Одна Ты осталась – Святая Овца – средь хищных народов-иуд-иродов-волков…
Слышишь, оглохший от американских, негритянских, одесских барабанов, брат мой?..
СЕМЬ томов такой красоты! И если это сливки (изумруды, рубины, алмазы), то каково тогда молоко?
Хотя вот за это:И более всех [русский человек] подвержен греху гордыни… ибо самовлюблённо считает, что Господь открывается только ему
можно простить многое. Или это проговорка (по Фрейду)? ;)
Русь. Афоризмы и притчи (http://www.lgz.ru/article/16634/) — Л.Г. — №27 (6329) (2011-07-06)
-
Зря многие уповают как на спасительную броню то на «русскость», якобы коренящуюся где-то в крови или селезёнке, то на православие, данное нам от роду. То и другое – культура, которой нас обучили отцы и деды, Пушкин и Толстой, Жуков и Сталин.
Такой подбор героев впечатляет. :( Мазохизм какой-то. Тем более, что автор даёт советы тем, кто возьмётся за восстановление России, должны видеть её как цивилизационную целостность («историческую Россию»).
Предвидеть будущее (http://www.lgz.ru/article/16722/) — Л.Г. — №29 (6331) (2011-07-20)
-
Парадоксально-откровенное суждение, великолепно раскрывающее проблему современной России, помогающее понять её умом. :)
вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии.
Владимир МЕНЬШОВ: «Нужно понять, чего хочет народ» (http://www.lgz.ru/article/18011/) — Л.Г. — №52 (6352) (2011-12-28)
Чтобы быть вполне русским, нужно гордиться СССРом.
-
Несмотря на название, в этой книге почти нет Украины – в ней есть Малороссия и Новороссия, Запорожье и Правобережье, и, конечно, Киев и Чернигов, древние русские святыни. Потому что в русском сознании – так обусловлено русской историей и стародавней культурной традицией – запечатлены именно эти земли, в их родстве и непохожести. А русская культура для них – родная.
Вот так, ни много ни мало.
Только так можно понять существование в нашей общей культуре Гоголя, вполне оценить гражданское мировоззрение Пушкина и Рылеева, Карамзина и Чехова.
Теперь ясно - у очередного автора проблемы самоидентификации.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (http://www.lgz.ru/article/18117/) — Л.Г. — №3 (6354) (2012-01-25)
-
Европа, которая живёт столетиями бок о бок с Россией, делает вид, что она Россию понять не может. Именно делает вид.
Вот так вот!
Я считаю национализм положительным явлением. На национализме, например, создавалось индийское государство. Глубоко национально в своей основе китайское государство. А возьмите ту же Англию… Но почему-то «русский национализм» – это что-то вроде ругательства. Я с этим совершенно не согласен. Я считаю себя русским националистом и не стыжусь этого. Это не значит, что я противопоставляю себя и других русских людей кому-то ещё. Нет, ничего подобного. Национализм не предполагает ненависти или нелюбви к другим народам.
Четко и трезво рассуждает заместитель председателя КГБ.
Я бы ещё добавил: Но почему-то «украинский национализм», особенно для русских, – это что-то вроде преступления.
За нашей спиной (http://www.lgz.ru/article/18861/) — Л.Г. — №17 (6367) (2012-04-25)
-
Во время оранжевой революции на Украине ... на Майдане использовались приборы психологической обработки поля боя американского производства
Ноу коммент...
Роман Газенко: «ТВ сохраняет потенциал оранжевого фитиля» (http://www.lgz.ru/article/18943/) — Л.Г. — №18 (6368) (2012-05-03)
-
Образчик империализма направленного, как в прошлое, так и в настоящее:
– Главная проблема русской истории сегодня, на мой взгляд, – это проблема осознания единства русской истории.
– Единства в смысле объединения истории дореволюционной и истории СССР?
– Единства во времени и пространстве. Я говорю о том единстве, при котором история Древнерусского государства (мы его привычно зовём Киевской Русью), история Руси, история русских княжеств вообще и Московского царства в частности, история Российской империи, история СССР, история русского зарубежья (русской эмиграции), история Российской Федерации и история стран СНГ – это всё одна общая русская история. И все исторические деятели, все события и процессы необходимо изучать внутри – я подчёркиваю – внутри русской истории, а не снаружи и не чужими глазами.
«Народ, не знающий свою историю, будет изучать историю чужую» (http://www.lgz.ru/article/19152/) — Л.Г. — №23-24 (6372) (2012-06-06)
-
Лидия СЫЧЁВА, писатель, МОСКВА
Журнал «Подъём» – культурное явление, которым может (и должно!) гордиться Центральное Черноземье и срединная Россия.
Слово о «подъёме» (http://www.lgz.ru/article/-27-6421-03-07-2013/slovo-o-podyeme/) — Л.Г. — № 27 (6421) (03-07-2013)
Это Воронеж - "срединная Россия". Вот как география из Москвы видится! Нет, умом Россию не понять. :o
-
Рецензия на книгу "Богдан Хмельницкий: В поисках Переяславской рады." Перл на перле перлом погоняет. Недаром она размещена в разделе "Политика".
Вскоре исполняется 360 лет тому великому дню, когда Земский собор принял Малую Россию в состав Православного Царства. В январе 2014 г. будет отмечаться такая же годовщина Переяславской рады, присягнувшей на верность царю православному. Сочинители Андреевы решили по-своему отметить эту годовщину, вылив ушат помоев на русский народ.
...
На землях Руси Киевской наши укроведы русского народа вообще не заметили, стерев его имя «окраинным» эрзац-термином.
...
епископ Рима возрадовался унии, этому коварному иезуитскому делу подчинения православных. Он приказал в 1596 г. выбить памятную медаль «На присоединение Русских (Ruthenis receptis)». Задолго до хмельниччины Л. Древинский, волынский депутат Сейма в 1620 г. заявил польскому королю: «…великие притеснения терпит древний русский народ».
...
Хмельницкий ... не был двуличен, как это изображается, и, зная «единую Русь», ни к какой самостийности не стремился.
...
В книге сознательно опущены свидетельства русского самосознания украинцев.
и апофеоз
Властям же современных, пока разделённых России и Украины, стесняющихся принадлежности к русской народности и всё ищущих «славных бубнов за горами», хотелось бы напомнить старую западнорусскую пословицу периода первого нашего разобщения: «Литва квитнеет русчизною, а не польшчизною», то есть Великое княжество литовско-русское цветёт православным русизмом, а не римско-католическим полонизмом.
Шарлатанство (http://www.lgz.ru/article/-41-6434-16-10-2013/sharlatanstvo/) — Л.Г. — № 41 (6434) (16-10-2013)
Товарищ не понимает, что русины - это раннее самоназвание украинцев, которое не имеет никакого отношения к современным жителям России.