Рецензия на книгу "Богдан Хмельницкий: В поисках Переяславской рады." Перл на перле перлом погоняет. Недаром она размещена в разделе "Политика".
Вскоре исполняется 360 лет тому великому дню, когда Земский собор принял Малую Россию в состав Православного Царства. В январе 2014 г. будет отмечаться такая же годовщина Переяславской рады, присягнувшей на верность царю православному. Сочинители Андреевы решили по-своему отметить эту годовщину, вылив ушат помоев на русский народ.
...
На землях Руси Киевской наши укроведы русского народа вообще не заметили, стерев его имя «окраинным» эрзац-термином.
...
епископ Рима возрадовался унии, этому коварному иезуитскому делу подчинения православных. Он приказал в 1596 г. выбить памятную медаль «На присоединение Русских (Ruthenis receptis)». Задолго до хмельниччины Л. Древинский, волынский депутат Сейма в 1620 г. заявил польскому королю: «…великие притеснения терпит древний русский народ».
...
Хмельницкий ... не был двуличен, как это изображается, и, зная «единую Русь», ни к какой самостийности не стремился.
...
В книге сознательно опущены свидетельства русского самосознания украинцев.
и апофеоз
Властям же современных, пока разделённых России и Украины, стесняющихся принадлежности к русской народности и всё ищущих «славных бубнов за горами», хотелось бы напомнить старую западнорусскую пословицу периода первого нашего разобщения: «Литва квитнеет русчизною, а не польшчизною», то есть Великое княжество литовско-русское цветёт православным русизмом, а не римско-католическим полонизмом.
Товарищ не понимает, что русины - это раннее самоназвание украинцев, которое не имеет никакого отношения к современным жителям России.